ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 84 )
  



Следует подчеркнуть, что данная стадия имеет место лишь при сознатель­ном выборе модного объекта, хотя специфика потребления модной одежды такова, что большинство и женщин, и мужчин могут купить вещь, поддав­шись так называемому сиюминутному настроению. Интересно заметить, что для мужчин (83 %) подобное поведение характерно в такой же мере, как и при покупке одежды по необходимости.

4. На стадии испытания субъект моды подвергает модную одежду «экспе-
риментальной» проверке для определения ее соответствия своим потребнос-
тям и ценностям социальной среды.

Женщины при выборе модной одежды склонны прислушиваться к мнению окружающих. Они могут пожертвовать удобством одежды ради того, чтобы произвести впечатление на других людей (72 %). В то время как мужчины ори­ентированы, главным образом, на свое мнение и выбирают одежду не только модную, но и удобную (63 %).

5. На стадии принятия решения индивид становится приверженцем модно-
го стандарта и совершает покупку или делает индивидуальный заказ.

Окончательный выбор модного изделия снимает эмоциональное напряже­ние и сопровождается преимущественно эмоциями удовлетворения и радос­ти (табл. 7.1). Причем, у большинства женщин окончательный выбор модной одежды сопровождается повышением эмоционального тонуса, проявлением раз­нообразных по качеству и интенсивности эмоций. Психологическое же состо­яние мужчин можно охарактеризовать как эмоционально-когнитивное или сдер­жанно-рассудительное.

Таблица 7.1

Эмоции респондентов после выбора модной одежды

 

Женщины

Мужчины

Эмоции

Процент

Эмоции

Процент

Удовольствие

60

Удовольствие

65

Радость

60

Интерес

40

Возбуждение

42

Радость

25

Интерес

35

Возбуждение

17

Активность

32,5

Напряжение

12

Напряжение

30

Активность

7,5

Уверенность

7.5

Уверенность

7.5

Страх

0

Страх

0

 

Согласно схеме AIDA, которую используют специалисты в области рек­ламной практики, выбор модной одежды в идеале проходит четыре фазы: вни­мание, интерес, желание, выбор. Очевидно, между данной схемой и предло­женным выше делением процесса выбора модной одежды на стадии можно провести параллель, так как их основой являются психологические аспекты поведения человека.


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр