ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 89 )
  



благоприятного психологического климата груп­пы, что особенно важно для групп часто конфликтующих.

Кстати, по данным наших Исследований, наиболее адаптивным и для муж­чин, и для женщин оказался модный костюм классического стиля. Вероятно, это объясняется тем, что классический костюм не терпит броской эксцентрич­ности. Женщины чувствуют себя в нем уверенно, уравновешенно, диплома­тично. Классический костюм требует постоянного сознательного контроля за своим поведением. Для мужчин деловой классический костюм - средство са­моутверждения, демонстрации уравновешенности, деловитости, уверенности в себе, собственно тех качеств, которые мужчины ценят более всего.

Экспериментальные данные о динамике уровня тревожности в ситуации выбора модной одежды создают методологическую основу для объяснения широко распространенного, но часто критикуемого за отсутствие убедитель­ных аргументов представления о моде как следствии социальных катаклизмов.

Очевидно, развитию моды способствует не характер общественных, поли­тических и экономических событий, а состояние людей, участвующих в этих событиях. В периоды различных социальных потрясений люди, в большинстве случаев, неосознанно обращаются к моде как одному из факторов переключе­ния внимания с объекта, представляющего реальную угрозу.

И тогда, оглядываясь на уходящее столетие, становится более очевидной природа модных тенденций. П. Пуаре, Г. Шанель - их имена связывают с нача­лом века, временем, когда люди обычно с тревогой и надеждой всматриваются в будущее, определяют жизненные перспективы, неизвестность манит, но вы­зывает беспокойство.

К. Диор - явление середины века. Экономические кризисы, войны, тоталитарные режимы и тревожная личность, скинувшая свои оковы под «новым взглядом» Диора.

1964 г. - А. Куреж первым на основе высокой моды создал коллекцию мо­делей для молодежи, заявившей в то время о себе как о социально активной самостоятельной группе.

Гальяно, Маккартни, Эльбаз - молодые дизайнеры только что ушедшего века, готовящие «пилюлю» от тревожного состояния, нарастающего по мере приближения второго тысячелетия.

Итак, в период кризисов, переходных этапов в жизни каждого отдельного человека и общества в целом у людей естественно повышается уровень тре­вожности, стимулирующий их интерес к моде. И в этом смысле мода приобре­тает свои психотерапевтические функции.

И, наконец, почему на подиум обязательно выходит модель невесты? Не потому ли, что свадьба - один из критических моментов в жизни, от которого зависит будущее и не только двоих?...

Итак, хорошо подобранная одежда может сыграть роль и в ослаблении не­постижимых страхов, и в укреплении чувства уверенности. «Одежда настоль­ко интимная, очевидная и вездесущая часть нашей личности, что никакие дру­гие затраты, без сомнения, не дают такого удовлетворения нашему глубокому желанию быть признанными как личность, а также ощущения личной безопас­ности, которое всегда под угрозой в этом изменчивом мире. Подобно театраль­ным актерам, которые плохо знают свои роли, мы чувствуем, что могли бы немного симпровизировать, если бы точно знали, что в результате будем выг­лядеть хорошо»," - замечает Хелен Мэйклджон (HelenMeiklejohn).


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр