|
|
ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 91 )
обязательно заметит пользу от постоянного интереса окружающих к ее внешности, с юношеских лет и до зрелого возраста она будет использовать свое воображение для создания нарядного и привлекательного внешнего облика настолько, насколько ей будут позволять способности и финансы. В последнее время в нашем обществе наблюдается интенсивное возвращение интереса к красоте и моде, частично притуплённого вследствие «железного занавеса», отделявшего страну от мировой цивилизации. Красота, длительное время находившаяся в изгнании, возвращается в виде специальных образовательных курсов, тренингов и консультаций специалистов в области психологии, дизайна, парикмахерского искусства и макияжа. Возвращается опыт, который накапливался прабабушками и бабушками в течение столетий. Поэтому воспоминания и мысли простой киевлянки Нины Мазовецкой, сначала ребенка, затем панночки, а вскоре советской женщины, имеют, без сомнения, не только семейное значение. В дневнике (1911 г.), обнаруженном краеведами, пятнадцатилетняя девушка пишет: «30 августа. Послезавтра мы с Олей начинаем изучать моды у мадам Жеребцовой. Я волнуюсь... Вот, чтобы подготовиться, попросила старые записи у бабушки (известной модницы пушкинской поры). Сразу же привлекли внимание две заповеди для женщин, обведенные красным карандашом: Умение красиво одеваться есть наука и искусство, которыми каждая женщина сможет овладеть. Умение нарядно одеваться не требует богатства и пышности, а зависит лишь от вкуса и знаний. Бабушкин текст я переписала более привычным нам языком, а вообще, какие интересные и иногда причудливые слова встречаются в старушечьих записках: баршан (жемчуг), блават (голубая шелковая ткань), бородиця (капюшон, пришитый к верхней одежде), бурц? (бакенбарды), вахляр (веер, опахало)...».14 Каждый, кто планирует работать в области дизайна одежды или текстиля должен учитывать ценность внешней привлекательности в жизни обычных людей, понимать импульсы, которые подталкивают большинство людей к совершенствованию своей внешности, должен учиться управлять этим процессом, исходя из здравых социальных и личных установок. page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 |
|
![]() ![]() |