ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 95 )
  



вызывает психофизиологические явления, определяющие ре­акцию индивида на те или иные раздражения.3

Под информацией в костюме следует понимать сложность и своеобразие пластического и пространственного расположений элементов и степень их ка­чественного и количественного изменений, особенность их взаимоотношений и новизну (ткани, цветов, узора и т. д.).

Поскольку костюм не может пользоваться общепринятым языком ни му­зыки, ни живописи, ни архитектуры, ни пластики, хотя в определенной мере элементы их языка заимствованы костюмом, он вынужден был формировать свой язык, свою знаковую систему, которая могла быть понятна и служить сред­ством информации.

Любая информация, независимо от ее сложности, может быть кодирована и перекодирована. Следовательно, для передачи информации всегда должен быть код, с помощью которого можно производить любые операции.

Кодом называется правило, описывающее отображение одного набора зна­ков в другом наборе знаков (или слов). Кодом называют и множество образов при этом отображении. Например, нежность можно передать и средствами ко­стюма, и средствами живописи. В костюме она будет выражена через мягкие пастельные цвета, плавные линии, простые рисунки ткани и т. д., которые и будут служить кодом.

Некоторые из знаков и элементов, уменьшающих оригинальность инфор­мации и позволяющих усвоить сообщение, носят постоянный характер. Такие элементы или знаки можно нормализовать и свести в набор, условно обозна­чить их как символы. Символ в процессе познания или отражения действи­тельности играет существенную роль.

Итак, диалектика отражения действительности такова, что формирование познавательного образа предполагает в нем противоположность - применение знаков, элементов условности.

«Знаки и символы в костюме связаны с ассоциативным восприятием реальных предметов и не являются идентичными им, так как представля­ют класс довольно условных зрительных знаков, значение которых долж­но быть заучено и которые, обладая собственным смыслом, передают изоб­ражение, отличное от него самого, но субъект при этом реагирует на него так же, как на сам предмет. Например, в костюме редко мы встречаемся с реальным изображением предметов, но костюм заставляет нас порой реа­гировать так же, как на симфоническое произведение или на великолеп­ный букет цветов».4

Осмысленность знаков определяет творческий процесс употребления того или иного языка, эвристическую роль знаков. Из взаимосвязи мысли и слова с полной очевидностью явствует, что язык не является всего лишь простым сред­ством представления уже известных истин, в большей мере он служит сред­ством открывать еще не известное. С помощью знака можно понять тенден­цию развития системы в будущем.

Идея художника-модельера также вначале «записывается» в виде корот­кого символа, который является «ключом» или кодом, определяющим простран­ство и набор образов, элементов, в пределах которых развиваются все формы костюмов данной моды. Интересно также и то, что демонстрация моделей и реклама их в журналах всегда сопровождаются вербальным пояснением, рас­крывающим содержание символов.

page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр