ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 96 )
  



С. Эйзенштейн писал о восприятии: «... каждый зритель в соответствии со своей индивидуальностью, по-своему, из своего опыта, из недр своей фанта­зии, из ткани своих ассоциаций, из предпосылок своего характера, нрава и со­циальной принадлежности творит образ по этим, точно направляющим изоб­ражениям, предсказанным ему автором, неуклонно ведущим его к познанию и переживанию темы. Этот же образ, что задуман и создан автором, но этот об­раз одновременно создан и собственным творческим актом зрителя».5 Костюм подчиняется этому общему закону.

В психике человека выделяются три главных компонента: когнитивный (познавательный, включающий процессы восприятия, представления, мыш­ления, памяти), регулятивный (соответствующий эмоционально-волевой сфере человека) и коммуникативный (отражающий психологическое содер­жание всех форм общения людей между собой). Поэтому вполне естествен­но, что в художественном образе и в реальном воздействии, которое он ока­зывает на реципиента, мы можем выделить те или иные аспекты (например, познавательные, эмоциональные). Вместе с тем, главная специфика худо­жественной идеи и образа (определяющая их фактическую эффективность)

заключается в целостности, нарушение которой приводит к распаду самого образа. История развития костюма неразрывно связана с системностью зна­ков (функций), используемых в костюме.

Новизна модной формы определяется теми «информативными» точка­ми, по которым идет трансляция новой моды. Параметрами трансляции мо­гут быть силуэт, членение линии, орнамент, цвет, которые характеризуют струк­туру формы костюма. Так, «от дизайнера (отправитель) сообщение (идея) по­падает к носителю костюма


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр