ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 97 )
  



(получатель) через модель костюма (канал связи). Сообщение (эстетическая цель) закодировано (применение определенного си­луэта формы, цвета и др.) и соотнесено с определенным контекстом (модное направление)».6 «Код» выполняет опосредующую функцию в процессе комму­никации творца и потребителя.

Знаковость в костюме имела целью, с одной стороны, выразить индивидуальные черты личности, ее принадлежность к той или иной группе общества, например:

• костюм - знак классовой дифференциации;

• костюм - знак богатства (экономической престижности), отражения об­щественной интеграции (униформенность);

• костюм - знак принадлежности к определенной идеологической группе;

• костюм - знак респектабельности;

• костюм - знак полового различия;

• костюм - знак вкуса человека;

• костюм - знак культуры.

С другой стороны, цель знаковости - обозначить отдельные функции час­тей костюма или фигуры. Собственно, первоначально знаковость и возникла как обозначение основных частей тела и их функций. Позже она стала прояв­ляться в типе костюма, материалах, форме, цвете, расположении и характере деталей, манере ношения, украшениях и т. д.

Иерархические установки общества выражались в сложной регламентации сочетаний элементов костюма. Одним периодам в развитии костюма была при­суща большая знаковость, другим - меньшая.

Отражая определенные идеи, одежда может быть свободной, плотной, тес­ной, жесткой, непровакационной по цвету. Она может свидетельствовать о не­преклонности характера, жесткости моральной установки, чистоте моральных побуждений, отражая этический символизм, который играет большую роль, например, в строгих и официальных костюмах мужчин в наши дни. Толщиной материала, добротностью своего костюма, глубокой и спокойной чернотой бо­тинок, безупречной чистотой воротничков и манжет мужчина демонстрирует окружающему миру свою потенциальную силу, твердость духа, неподвержен­ность легкомысленным соблазнам. Таким образом, данный вид одежды выра­жает серьезный и деловой настрой и ассоциируется со всевозможными форма­ми профессиональной и коммерческой работы.

Плотная облегающая одежда также имеет свои моральные особенности, и женщины время от времени любят пользоваться этим эффектом с помощью корсетов, бюстгальтеров, плотных и жестких. Вся одежда этого типа контрас­тирует с более яркой, свободной, более мягкой и светлой, которая приличе­ствует празднику. Мягкие воротнички часто считаются неприличными для де­ловой одежды; предполагается, что недостаточная жесткость формы означает соответствующую неряшливость во владельце, в то время, как халат и тапочки стали общепринятым символом покоя и отдыха.

Различные источники информации способствуют увеличению ассоциаций подобного рода, из которых наиболее важными считаются следующие.

Цвет - универсальная связь черного цвета с серьезностью и белого с непо­рочностью и моральной чистотой, в отличие от других цветов, особенно ярких, которые выражают свободную игру эмоций.
page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр