ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 98 )
  



Степень покрытия тела - аскетическое понятие о теле человека как о при­чине греховных страстей, о которых легче забыть или которые легче контроли­ровать, если закрыть тело, насколько это возможно.

Плотность (жесткость) - реальное защитное свойство плотной одежды от определенных физических воздействий бессознательно переносится в мораль­ную сферу.

Жесткость - символическое уравнение физической силы и «вертикальнос­ти» с моральной чистотой и стойкостью.

Тесность (ассоциация возникла, бесспорно, в связи с плотно прилегающей одеждой) -явление физическое, но очень легко и свободно переносится в мо­ральную сферу. Теснота плотно прилегающей одежды может символизировать жесткий контроль человека над собой (держит «в узде» свои страсти), в проти­вовес свободность и неряшливость ассоциируется с аморальностью. Извест­но, что оказываясь в некоторых ситуациях (дискомфорт вызван людьми и при­родой), человек старается застегнуть одежду, т.е. защитить себя с помощью одежды со всех сторон. Периоды депрессии, потерянности, одиночества или тоски могут сопровождаться желанием человека быть тепло одетым, закрыть свое тело от чьего бы-то ни было воздействия.

 

Цветовая символика

Цветовая символика в костюме изначально тесно связана с отражением жизненных процессов. Изученные отечественными и зарубежными учеными более древние источники знаковой функции цвета указывают на биологичность первопричины, порождающей психологические концепции и представления у народов, находящихся на низшей стадии развития.

Винсент Ван Гог как-то заметил: «Цвет сам по себе что-то выражает - от этого нельзя отказываться. Это надо использовать». Пожелание великого ху­дожника услышаны и реализуются в современном модном костюме. Студенты-дизайнеры, отвечая на вопрос о том, каковы, по их мнению, критерии модного, все как один прежде всего отмечали цвет. Та же тенденция наблюдается и в мнениях потребителей. По данным маркетингового исследования АО «Перво­майская заря» (1995 г.), 13,7 % респондентов, выбирая одежду, следуют мод­ным тенденциям, 81,0 % - ориентируются на предпочитаемые цвета, 5,9 % счи­тают, что цвет не имеет значения.

Диапазон цветовых предпочтений потребителей женской одежды доста­точно широк (рис. 9.1). Однако доминирует ахроматическая цветовая гамма. Преимущественный выбор черного цвета в одежде объясняется тем, что свы­ше 60 % респондентов - это так называемые деловые женщины, а в нашей стране еще довольно устойчивы стереотипные представления о черно-белой деловой одежде как признаке высокого статуса. Яркий, насыщенный цвет одеж­ды (не черный и белый) ассоциируется с отдыхом, развлечениями, что проти­воречит представлениям о деловой жизни.



page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр