|
|
ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 99 )
Сказители называли цвета «божествами». Художники - «материальными состояниями души» и уравнивали их с человеческими чувствами. Ученые обратили внимание на психорегуляторные возможности цвета. Цвет динамичен и может оказывать действенное влияние на физиологию и психику человека. Исследователи называют три основных пути цветового воздействия. Во-первых, через кожные рецепторы, которые передают на бессознательном уровне необходимую информацию и специфическую энергию цвета. Во-вторых, через зрение, воспринимающее цвет уже на уровне подсознания и сознания. И, наконец, через социум, поведение и взаимодействие членов которого часто ставится в зависимость от особенностей их цветовос-приятия. Кстати, методы цветолечения, разработанные на этой основе, позволяют в кратчайшие сроки восстановить необходимый для человека компромисс между состоянием физического и психического здоровья. Н. В. Серов считает, что «цвет здесь выступает и как классическое психоаналитическое средство, которое «позволяет высказать не высказываемое». Вместе с тем, он дает еще и хроматическое описание индивидуально неосознаваемых сублиматов пациента. Иначе говоря, курс цветотерапии приводит к индивидуальной норме его динамическую уравновешенность в чувствах и эмоциях путем цветовой сублимации вытесненных переживаний. Цель - оптимальная адаптация внутренней и внешней среды пациента друг к другу».7 Почти все авторы объясняют возникновение триадности цветов биологическими процессами. Так, В. У. Тернер утверждает, что представив силы или «нити» жизни цветовыми символами в ритуальном контексте, люди приобрели ощущение, что они в состоянии «приручить» эти силы и использовать их в социальных целях. Но силы эти психологически и логически предшествуют социальным классификациям на племенные союзы, кланы, классы и т. д.8 Позже цвет использовался для выражения общественной дифференциации, религиозных представлений, обозначения возрастных и половых различий, праздничности и траура и т. д. Так, цвет туники римлянина (IV-Iвв. до н.э.) указывал на его сословно-должностной статус. Туники были преимущественно темно-вишневого, пурпурного, синего цветов. Пурпурные вертикальные полосы по переду туники, различающиеся по количеству и ширине, носили римские сенаторы и всадники. Туника полководца-победителя была пурпурной, расшитой узором в виде золотых пальмовых ветвей. page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 |
|
![]() ![]() |