ГЛАВНАЯ / Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. ( стр. 99 )
  



Сказители называли цвета «божествами». Художники - «материальными состояниями души» и уравнивали их с человеческими чувствами. Ученые об­ратили внимание на психорегуляторные возможности цвета.

Цвет динамичен и может оказывать действенное влияние на физиологию и психику человека. Исследователи называют три основных пути цветового воздействия. Во-первых, через кожные рецепторы, которые передают на бес­сознательном уровне необходимую информацию и специфическую энергию цвета. Во-вторых, через зрение, воспринимающее цвет уже на уровне под­сознания и сознания. И, наконец, через социум, поведение и взаимодействие членов которого часто ставится в зависимость от особенностей их цветовос-приятия.

Кстати, методы цветолечения, разработанные на этой основе, позволяют в кратчайшие сроки восстановить необходимый для человека компромисс меж­ду состоянием физического и психического здоровья. Н. В. Серов считает, что «цвет здесь выступает и как классическое психоаналитическое средство, кото­рое «позволяет высказать не высказываемое». Вместе с тем, он дает еще и хро­матическое описание индивидуально неосознаваемых сублиматов пациента. Иначе говоря, курс цветотерапии приводит к индивидуальной норме его дина­мическую уравновешенность в чувствах и эмоциях путем цветовой сублима­ции вытесненных переживаний. Цель - оптимальная адаптация внутренней и внешней среды пациента друг к другу».7

Почти все авторы объясняют возникновение триадности цветов биоло­гическими процессами. Так, В. У. Тернер утверждает, что представив силы или «нити» жизни цветовыми символами в ритуальном контексте, люди приобрели ощущение, что они в состоянии «приручить» эти силы и ис­пользовать их в социальных целях. Но силы эти психологически и логичес­ки предшествуют социальным классификациям на племенные союзы, кла­ны, классы и т. д.8

Позже цвет использовался для выражения общественной дифференциации, религиозных представлений, обозначения возрастных и половых различий, праздничности и траура и т. д.

Так, цвет туники римлянина (IV-Iвв. до н.э.) указывал на его сословно-должностной статус. Туники были преимущественно темно-вишневого, пур­пурного, синего цветов. Пурпурные вертикальные полосы по переду туники, различающиеся по количеству и ширине, носили римские сенаторы и всадни­ки. Туника полководца-победителя была пурпурной, расшитой узором в виде золотых пальмовых ветвей.


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр