ГЛАВНАЯ / История моды ( стр. 116 )
  



Материалы и способы их обработки.

Аппликация - создает узор путем накладывания вырезанных кусков материи на текстильную основу другого вида. Была модна в эпоху Ренессанса и предназначалась, прежде всего, для церковных облачений.

Атлас - шелковая, шерстяная или льняная ткань из блестящей пряжи, тканая этласовым переплетением, делающим возможным сложный образец. В местах, где утковые нити свободно лежат над основными, возникают блестящие поверхности, там где они сплетаются, возникают матовые поверхности. Атласные ткани, известные со времени средневековья, использовали преимущественно в качестве декоративных, а также для парадных церемониальных туалетов.

Бархат - шелковая, шерстяная или хлопчатобумажная ткань с тянутым или нарезным ворсом. Начало берет, повидимому, в Италии. В 1247 году венецианские ткачи бархата получили разрешение учредить собственную гильдию. К этому привело стремление еще более увеличить великолепие шелковых тканей. Типичным орнаментом в эпоху поздней готики и Ренессанса стал мотив граната с большим раппортом, большей частью тёмнокрасного и золотого цвета, иногда с золотыми петлями. В эпоху Ренессанса рисунок часто создавался изветными художниками (А. Поллайуоло). В эпоху барокко бархат становится многоцветным, в XVIII веке рисунок на бархате делается мельче. В начале XVII века в центральной Европе шерстяной бархат заменяет недоступный по цене шелковый. Используется он в основном для декоративных тканей и для одежды.

Батист - очень тонкая льняная ткань, родина которой Индия. Она использовалась для тонкого белья, летней и парадной одежды.

Блестки - блестящие тонкие металлические пластинки, преимущественно округлые, с дыркой для пришивания, использовались для украшения.

Вышивка - техника украшения готового текстильного изделия с помощью различного вида стежков из цветных или металлических нитей была известна уже в древнее время. Некоторые эпохи, напр., поздняя готика, давали ей предпочтение перед вытканным узором. С помощью вышивки декорировались, в первую очередь, церковные облачения, но также и светская одежда, использовались орнаменты с фигурами и растительными мотивами. Пышность вышитых одеяний достигает вершины в эпоху барокко, когда текстильные изделия утрачивают свою естественность и превращаются в жесткую декорацию с богатыми, зачастую золотыми рельефными украшениями.

Дамаск - шелковая, шерстяная или хлопчатобумажная ткань, тканая полотняным или кепровым переплетением, иногда в комбинации с атласоеым. Шелковый Дамаск восточного происхождения, это тяжелая, густотканая материя, предназначалась прежде всего для церковного облачения и для обивки мебели, а некоторые более легкие виды - и для одежды. Хлопчатобумажной и льняной Дамаск в новое время используется и для белья, занавесок и обивочной ткани. В XVII веке были модны, особенно в Испании, большие шпалеры из этой ткани с раппортом рисунка до 2 м. В XVIII в. эта ткань часто имитирует кружево путем создания белого тонкого рисунка на темном фоне.

Диаспер - двухутковая шелковая материя с тонкой золотой ниткой, тканая полотняным переплетением с одним рисуночным и одним соединительным утком. Была популярна в средние века.

Кашемир - ткань кепрового переплетения из шерсти кашмирских коз. Шерсть этих коз славится тонкостью и длиной. Кашемир используется для дамской одежды, а набивной - на набивные платки.

Кмент (батистовое полотно) - более грубая ткань такого же вида и применения, как батист. Упоминается уже в Ветхом завете.

Кожа - искусство выделки кожи было известно уже в древние времена. В исторические эпохи кожа использовалась в основном для обуви, а также для некоторых видов одежды (головные уборы, кожаные штаны в XVIII веке). Только в новое время стало возможным широко использовать кожу не только для спортивных целей, но и для выходной мужской и дамской одежды.

Креп — тонкая редкая ткань, шелковая или хлопчатобумажная с волнообразно прогнутыми волокнами после соткания. Предназначалась преимущественно для вуалей.

Кружево-полоска или кусок текстиля, получаемого или путем шитья или плетения. Основное развитие кружевного дела падает на XVII век, когда распространилось использование кружев для украшения светской и церковной одежды. Основными центрами по производству кружев были Венеция и Брюссель.


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр