ГЛАВНАЯ / История моды ( стр. 29 )
  



Готическая мода

В XII веке, прежде всего во Франции, романское платье, напоминающее скорее монашеское облачение, постепенно сменяется одеждой, тесно прилегающей к фигуре и более грациозной, которая, в основном в XIX веке, окончательно приобретает светский характер со всеми вытекающими отсюда последствиями. Грубая, некроенная по частям одежда предшествующей эпохи, сменяется прекрасно сшитым платьем, сделанным по всем законам портновского мастерства, общий крой которого приспособлен к фигуре его обладателя. Новые виды материи, тонкие сукна фландрского и итальянского происхождения, из которых главным образом шились платья в ту эпоху, мягко облегали фигуру. Они легче кроились и при этом были настолько прочны, что это позволяло выполнить любую драпировку. Некоторые из этих тканей изменяли цвет на свету. Эти новые платья начали шить в XIII веке, по мнению одних авторов, сначала в Италии, по мнению других - во Франции. Эти же места были колыбелью рыцарской культуры, которая явилась выражением и новых эстетических идеалов, отразившихся на женской и мужской моде. Мужским идеалом был уже не храбрый боец, одетый в грубые военные штаны и шкуры; теперь это был изнеженный молодой человек с длинными завитыми волосами, украшенными цветами, и одетый подобно женщине. Цветовые комбинации также имели свое глубокое символическое значение. Тот, кто «служил» избранной даме, носил её любимый цвет. Свидетельства такой «службы даме» сохранились не только во французской литературе, но и в чешской, например, в стихотворении: «Хочу верно ей служить, чтобы быть достойным приблизиться к той, которая дает мне радость и носит платье моего цвета». Прислуга также приспосабливалась к любимым цветам своих господ, соответствующим цветом выражалось и дружеское расположение. Комбинация разных цветов допускалась. Самым модным цветом той эпохи был желтый цвет, который считался мужским. Однако блюстители нравственности и скромности резко выступали против него, т. к. окраска платья в желтое была весьма накладной, а роскошь, по их мнению, развращала людей. Готическую моду с её прилегающим платьем, характерной постановкой тела и способом ношения одежды мы можем наблюдать, глядя на монументальные фигуры святых и королей на фасадах и порталах соборов, а также по художественным миниатюрам средневековых художников. Измененный крой одежды проявился прежде всего в выкройке рукавов и их соединении с плечом. Тесно облегая плечевой сустав, платье следует далее линиям тела таким образом, что видно, собственно, само тело.

Такое оформление рукавов гораздо более выразительно, чем это было ранее. К запястью они иногда расширяются, переходя в длинные углы на локтях, которые красиво округлены и тянутся иногда до земли. В Чехии длинные полоски материи на рукаве, которые начинались, в основном, от локтя назывались «пахи» («пах» - по-чешски «запах»), т. к. они тянулись за идущим человеком, как запах. Жилетка также сменилась выкроенным лифом, который стало возможно сшить благодаря боковым швам и вытачкам, делаемым по фигуре. Чтобы лиф был ещё более прилегающим, в XIV веке его стягивают шнуровкой либо застегивают на ряды пуговиц. Эти последние появляются, главным образом, в первой половине XIV века, когда платье прилегало так тесно, что едва можно было двигаться. Только тогда свободное покрывало превратилось в выкроенное замысловатое платье и наступила окончательная разлука со свободной античной туникой. Жилетка, ещё в XIII веке закрытая, начинает сначала обнажать шею, а позднее —и грудь. Юбка удлинилась до длины шлейфа, подчеркивая бедра, а весь силуэт приобрел типичное «S» - образное положение (о котором авторы XIX века ошибочно полагали, что это следствие тесной одежды). Сегодняшнюю точку зрения можно выразить таким образом, что «S» - образное положение наилучшим образом выражает идеал готической стилизации человеческого тела. Знатные женщины поверх этого прилегающего платья часто надевали ещё верхнюю одежду, с рукавами или без них, с большим декольте, т. н. сюрко (surcoat], который своим покроем и отделкой подчеркивал стройность талии, ширину бедер и пластичность груди.


page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр