ГЛАВНАЯ / Денди. Мода, культура, стиль жизни. ( стр. 28 )
  



концепцию «мышечного панциря»,  то  есть  зон мускульного напряжения,  которые изначально функционировали
как защитная броня. Телесный панцирь - проекция психологического панциря: мышечные зажимы препятствуют
выходу напряжения и блокируют эмоциональную разрядку.
Зона шеи и горла относится у Райха к третьему панцирному сегменту. Вот его характеристика: «Для того чтобы
ощутить  действие  третьего  сегмента,  достаточно  представить  себе  ощущения,  возникающие  при  сдерживании
гнева или слез. Спастические сокращения шейного сегмента включает также и язык. Это легко понять, поскольку
мышцы языка прикреплены в основном к шейной структуре. Таким образом, спазмы мускулатуры языка находятся
в функциональной связи с подавлением адамова яблока и контрактурой  глубокой и поверхностной мускулатуры
шеи. Движения  адамова  яблока  ясно показывают, как импульс  гнева или плача, без осознания  этого пациентом,
буквально « проглатывается».

Можно  предположить,  что  работа  по  несколько  часов  в  день  с  шейным  платком -  символический  признак
активности этого третьего сегмента. Без конца завязывая и перевязывая платок, денди тренируется в расслаблении
и напряжении мышечного панциря, что соответствует разрядке и контролю столь сильных эмоций, как гнев и плач.
Завершение узла - визуальный аналог владения собой. Знаменитая бесстрастность денди, восходящая к стоической
и джентльменской невозмутимости, - признак подавления эмоций и телесного зажима. Напротив, такие проявления
дендистского темперамента, как саркастические реплики или спонтанное остроумие, свидетельствуют о свободном
эмоциональном  импульсе.  Однако  сдержанность  и  обуздывание  сильных  реакций  типа  гнева  или  слез  все  же
доминируют. Зафиксированная крахмальная складка браммелловского шейного платка красноречиво повествует о
покоренной материи, а продуманная небрежность узла словно намекает на возможность дозированного проявления
чувств.
 Туника à la victime эпохи Французской революции. Диагональные ленты напоминали о
связанных перед казнью узниках
 
Каролина де ла Мотт Фуке, немецкая писательница эпохи романтизма и супруга барона Фридриха де ла Мотт
Фуке, автора «Ундины», на склоне лет решила запечатлеть для потомков нравы и вкусы своей юности: так в 1829-
1830  годах  появилась  одна  из  первых  книг  по  истории  моды.  Немалое  внимание  в  ней  уделяется  поистине
удивительному  феномену  конца XVIII -  начала XIX  века - «нагой  моде»: «Дамы  носили  греческие  одеяния  с
плотным  поясом  под  грудью.  Из-под  него  вниз  струились  мягкие  пышные  складки,  руки  выше  локтя  были
открыты,  волосы  стянуты  на  затылке  в  узел...  Женщины  походили  на  античные  статуи,  чудом  попавшие  из
классики в современность».
Это свободное светлое платье с рукавами-фонариками, шитое из тонкого муслина или газовой ткани, получило
название «туники». Классический образ поддерживался и за счет прически à la greque, и стильной обуви - легких
плетеных сандалий, и аксессуаров — камей, браслетов, головных обручей. Сверху для тепла позволялось накинуть
тонкую  кашемировую шаль. При  отсутствии  карманов мелочь можно  было  положить  в  тогда же  изобретенную
плетеную  сумочку -  ридикюль.  В  целом  силуэт  получался  обтекаемый,  плавный  и  в  то  же  время  лаконично-
строгий.  Низкий  вырез  декольтированной  туники,  обнаженные  плечи  и  руки,  полуприкрытая  грудь  и,  главное,
отсутствие корсета составляли разительный контраст по сравнению с дамскими нарядами предшествующих десятилетий: «нагая» мода действительно позволяла красавицам безбоязненно демонстрировать свои формы.
Впервые  в  культуре  Нового  времени  пластика  женского  тела  оказалась  нестесненной  и  самодостаточной.
«Естественная  грация движений, - пишет Каролина де  ла Мотт Фуке, -  развивалась  сама  собой. Исчезло  вечное
беспокойство, что платье сомнется, потеряет форму или разойдутся складки... Теперь в движениях, в зависимости
от большей или меньшей  гармонии  тела,  свободно проявлялись душа и характер. Вся  сущность женщины  стала
непроизвольнее...  теплее  и  живее»
.  Непосредственность  и  спонтанность  здесь  прочитывается  сразу  на  всех
возможных уровнях: одежда - жест -душа - сущность.

page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр