ГЛАВНАЯ / Денди. Мода, культура, стиль жизни. ( стр. 75 )
  



В  центре  садомазохистских  отношений -  проблема  власти,  а  для  людей,  диктующих моду,  это  прежде  всего
власть  над  светской  толпой. «Мы  сидели  в  ложе, -  вспоминает  Шанель. -  В  ту  пору  цвета  туалетов  были
отвратительными. Посмотрев  на  зал,  я,  смеясь,  сказала Фламану: "Это  невозможно! Все  эти  цвета  ужасны,  они
уродуют женщин. Я думаю, надо одеть их в черное"». Коко выполнила свое намерение: с ее легкой руки уже со
следующего  сезона  в модных  нарядах  начал  доминировать  черный  цвет,  который  теперь  потерял  традиционное
значение траура и стал восприниматься как элегантный цвет благородной сдержанности.
Однако в мужском костюме аналогичная революция произошла веком раньше, и провозгласил ее, как мы знаем,
Джордж Браммелл. Именно он давно настойчиво советовал Георгу IV отказаться от цветных фраков для вечерних
приемов. Влияние его идей со временем повсеместно распространилось и на повседневный костюм. Постепенно
«заметная  незаметность»  как  принцип  экономии  восторжествовала  в  мужской  моде -  в  итоге  парадный
аристократический  костюм XVIII  века  в XIX  резко  меняет  свою  социальную  функцию  и  становится  уделом
лакеев. Для женщин  в моде  только  великая Мадемуазель  веком  позже  сделала  то,  что  для  мужчин -  великий
денди Браммелл.
Жаклин Кеннеди
В 1960-е  годы  сердца публики  завоевала женщина, которую по праву можно назвать денди нашего  времени.
Это  Жаклин  Кеннеди.  Жаклин  появлялась  в  элегантных  костюмах-двойках,  состоящих  из  платья  с  круглым
вырезом и приталенного жакета с рукавами в три четверти, в туфлях на невысоком каблуке и с узкими носками.
Она коллекционировала черные очки и дизайнерские сумочки, а ее знаменитая прическа от Баттелля и пилотки от
Халстона стали знаками
ее личного  стиля. Своему модельеру Олегу Кассини  она  запрещала повторять  сшитые для нее платья, чтобы
всегда  сохранять оригинальность: «Я не хочу, чтобы какая-нибудь низкорослая  толстушка разгуливала в копиях
моих костюмов».
Жаклин  всегда  особо  заботилась  о  своем  имидже  и  не  позволяла  фотографировать  себя  беременной  или  с
сигаретой. Она была возмущена, когда Дом Диор без ее ведома нанял актрису Барбару Рейнольдс, во всем на нее
похожую (ее нашли через агентство двойников), и использовал ее для своей рекламной кампании. Жаклин удалось
выиграть судебный процесс, настояв на собственной неповторимой индивидуальности. В ее имидже доминировали
спокойный шарм, достоинство, приветливость в сочетании с легкой отчужденностью, не говоря уж о безусловном
личном  обаянии.  В  своей  незаконченной  автобиографии  Жаклин  пыталась  особо  подчеркнуть  свое
аристократическое происхождение, хотя ее претензии были не вполне документально обоснованными.
Эстетические  пристрастия  Жаклин  обнаруживали  серьезный  дендистский  уклон -  ее  привлекали  Бодлер  и
Оскар Уайльд, Дягилев. Став  хозяйкой Белого дома,  она  коренным  образом поменяла  обстановку и  внутренний
дизайн резиденции, внеся в традиционную американскую безликую роскошь европейскую утонченность. 
Особый  случай -  женские  переодевания  в  мужские  костюмы.  За  этим  стилевым  приемом  могут,  однако,
скрываться  разные  культурные  смыслы.  В XIX  веке  мужской  костюм  давал  возможность  женщине  освоить
недоступные ей пространства и роли: авантюристке Ирен Адлер, героине Конан Дойля, удалось обмануть самого
Шерлока Холмса благодаря умелому переодеванию в мужское платье,  а Сара Бернар успешно играла Гамлета в
элегантном черном костюме. В Англии большой известностью пользовалась актриса Веста Тилли (1864-1952). Она
выступала на сцене мюзик-холла в мужском костюме и имела бурный успех.
В  ХХ  столетии  символические  игры  с  мужским  костюмом  активно  продолжили  художницы.  Ромэн  Брукс предстает в образе денди на своем знаменитом автопортрете (1923), и в той же стилистике выдержан портрет  Уны,  леди  Троубридж (1924).  Очевидные  лесбийские  контексты  творчества  Ромэн  Брукс,  вероятно,
прочитывались  внимательными  зрителями: женский  образ  в  искусстве  обрел  дразнящий  привкус  андрогинизма.
Этот  прием -  переодевание  в  изящный  мужской  костюм -  позднее  эффектно  использовала  Марлен  Дитрих:
дендистский потенциал андрогинной эстетики оказался востребованным в полной мере.

page 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100


Rambler's Top100

2005-2015 ® Разработка сайта- Гришин Александр